Специалисты

Психологические игры для детей дошкольного возраста

26

января

2021

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Современные дети часто испытывают стресс и напряжение. Отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве, компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей.

Картотека игр и упражнений востребованы в саду, так же, в помощь родителям предлагаю подборку игр, на случай, если родитель почувствует необходимость помочь ребенку снять эмоциональное напряжение.

«Обзывалки»

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называя друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, цветов. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например, «А ты морковка». В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например, «А ты моя радость!»

«Рисуем стихотворение»

Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений. 

Взрослый предлагает ребенку инсценировать стихотворение. Он читает и

повторяет, ребенок инсценирует.

Есть во дворе у нас мальчик Иван.

Он – ужасный хулиган!

Дразнит кошек и собак,

Не уймется он никак.

Ваня дерется со всеми подряд,

Встрече с ним никто не рад,

Скоро останется Ваня один,

Мы с ним дружить совсем не хотим!

«Рисуем на ладошках»

Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.

Взрослый и ребенок закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

«Тучки»

Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие навыков само регуляции, воображения.

Из бархатной бумаги синего цвета вырезать тучи. Под музыку П. И. Чайковского «времена года» наклеить тучи на лист акварельной бумаги. Дождь нарисовать пальчиковыми красками синего и голубого цвета.

«Лягушки»

Цель: на расслабление мышц лица. 

Взрослый предлагает ребенку: «внимательно посмотри, как я буду делать следующее упражнение». (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) «А теперь слушай и делай как я.

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну – перестану!

Губы не напряжены

И расслаблены...»

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Взрослый: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладь его: лобик, щечки, носик, шею. Погладь ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще.

«Ласковый мелок»

Цель: Развитие навыков общения, укрепление эмоциональной связи с ребенком, снятие мышечного напряжения в области спины.

Проведение: Ребенок ложится на пол или кровать. Взрослый – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo