Образование

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Информация о реализуемых уровнях образования

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный  срок  обучения – 4 года.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Образовательная политика России в настоящее время направлена на признание ее одним из приоритетных направлений в развитии страны, предусматривает основную задачу – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В связи с изменениями в образовательной политике государства в целом происходят изменения и в системе дошкольного образования. Необходимость его модернизации обусловила одну из главных задач – достижение современного качества образования, повышение его социального статуса, развитие его как открытой государственно-общественной системы.

«Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 5» (далее - Программа), составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения о школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад № 5»:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155),
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014),
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989г.),
  • Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959г.),
  • Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993г.),
  • Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.),
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.),
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 5».

 

Цели и задачи Программы

Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад № 5» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М: Мозаика-Синтез, 2014, 1 издание, исп. и доп.). В Программе представлены все разделы, рекомендованные ФГОС ДО с учетом специфики МБДОУ.

Обязательная часть Программы формируется с учетом особенностей базового уровня системы общего образования, в которой, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование признано первой ступенью этой системы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на социально-коммуникативное развитие воспитанников и органично интегрируется с обязательной частью Программы.

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Цели реализации Программы:

  • Повышение социального статуса МБДОУ, качества дошкольного образования с учетом равенства возможностей каждого ребенка.
  • Формирование основ базовой культуры личности, обеспечение разностороннего развития детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, обеспечение возрастной адекватности дошкольного образования.

 

Программа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  • развитие начальной социализации детей в процессе усвоения ими норм и ценностей, принятых в обществе, приобщения их к миру культуры, становление социально значимых качеств личности;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, реализуемых в разных возрастных группах, обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование коммуникативной культуры и социальной активности дошкольника, способности к личностно-социальным коммуникациям;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей).

Режим НОД на 2019-2020 учебный год

Режим дня ДОУ в холодное время года

Режим занятий обучающихся на 2019-2020 учебный год

Годовой план 2019-2020 учебный год

 

Циклограммы рабочего времени

 

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год

Циклограмма рабочего времени инструктора по физической культуре на 22019-2020 учебный год

 

 

Рабочие программы и аннотации

 

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной группы

Рабочая программа инструктора по ФК

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе средней группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группе

Аннотации к рабочим программам специалистов

 

 

 Методические разработки

 

Картотека народных игр в старшей группе на 2019-2020 учебный год

Картотека опытов по экспериментированию в старшей группе

Сборник ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ ТАГАНРОГА

 

 

Положение о языке образования в МБДОУ Детский сад 5

Областной закон об образовании